Новости

А Вы уже об этом знаете?

С 15 июля 2016 года вступили в силу новые поправки в Федеральный закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно этому закону отменяется выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Единственным документом, удостоверяющим право на недвижимость, теперь является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП).

О чем говорит данный документ?

Выписка подтверждает, что за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости. Это право подтверждается на указанную в документе дату. При этом документ не имеет срока действия (бессрочный), но право собственности подтверждается именно на дату выписки.

Отмена свидетельства о праве собственности на квартиру и другую недвижимость не создает необходимости замены выданных ранее свидетельств на выписку из ЕГРП.

Как сообщают в пресс-службе ФНС, выписку можно получить не только в бумажном виде, но и в электронном.

Очень многие граждане ранее уже сталкивались с выпиской из ЕГРП при проверке чистоты сделки при покупке или продаже квартиры. Новый документ очень схож с тем, который люди заказывали при сделках с недвижимостью.

По сути, с введением нового закона для граждан ничего существенного не изменилось. Процедура регистрации права на недвижимость осталась прежней. Новый закон также не влияет на срок оказания услуги регистрации права. Срок государственной регистрации составляет 10 рабочих дней, если иное не установлено законом. Также не меняется стоимость услуги — для физических лиц 2 тыс. руб., а для юридических лиц — 22 тыс. руб.

Для некоторых граждан может показаться странным данная отмена свидетельств о праве собственности. Ведь все привыкли видеть у себя «важный» документ, подтверждающий их право на собственное жилье, а также «успокаивало» потенциальных покупателей, что они собираются приобретать жилье с понятной историей. Теперь такого документа нет. Но как раз нововведение может помочь многим избежать проблем при покупке жилья, ведь свидетельство о праве собственности, выданное много лет назад может быть уже неактуальным, а выписка из ЕГРП подтверждает право собственности именно на данный момент.

А как повлияет изменение в законодательстве на тех людей, которые собираются получать налоговый вычет за приобретенное жилье?

Ранее, при подаче налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, налогоплательщик обязан был в качестве подтверждающих документов на право о вычете приложить копию свидетельства о собственности на жилье (в случае приобретения его по договору купли-продажи).

В случае приобретения жилья после 15 июля 2016 года дата возникновения права на вычет будет подтверждаться именно выпиской из ЕГРП, в которой указывается дата регистрации права на данную недвижимость. При этом нет необходимости заказывать свежую выписку из ЕГРП на момент подачи декларации 3 НДФЛ. Достаточно будет той, которую Вы получили в момент регистрации права.

Если у Вас возникают дополнительные вопросы по оформлению декларации 3 НДФЛ или по комплекту документов, прилагаемых к налоговой декларации, то Вы всегда можете задать их нашим специалистам по телефону +7-9210965-6610 и в форме обратной связи на нашем сайте.